- Когда все четыре этюда разучены, что потом?
Для отработки правильной постановки руки я даю мелодию Доминика Миллера к песне Стинга Shape Of My Heart: сложный аккорд, с которого она начинается, вы просто не сможете сыграть, если рука стоит неверно.
Дабы показать, что ничего невозможного нет, а надо просто регулярно заниматься, я даю несколько аккордов композиции Иоганна Себастьяна Баха «Air» («Ария»): мы ставим каподастр, включаем Берлинский филармонический оркестр — одно из лучших исполнений этого произведения — и ученик может взять эти первые аккорды в сопровождении оркестра. Забавно, правда?
Помимо этих двух вещей, мы однозначно разбираем «Романс» Гомеса, потому что для обучения он идеален: первая часть элементарно лёгкая, вторая
— максимально сложная, это одно из выпускных произведений в консерватории. «Романс» — третья «классическая» вещь, которую я разучиваю с учениками. Дальше, когда база уже наработана, я предлагаю ученикам свои авторские «Двенадцать пьес для шестиструнной гитары». Но при этом, если у них возникает желание разобрать какой-то другой музыкальный материал, мы вместе занимаемся и им. В этом случае урок, который длится один астрономический час, делим пополам. В отчётных концертах, как правило, ученики играют мой материал.